<!— —>




Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СШ № 9»






Основная образовательная программа начального общего образования





Основная образовательная программа началь­ного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №9» города Новый Уренгой (далее МБОУ «СШ №9») – программный документ, на основании которого определяется содержание и организация образовательного процесса на уровне начального общего образования.




Данная программа разработана в соответствии с тре­бованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. № 373) и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.



Программа характеризует содержание, особенности организации образовательного процесса,  учитывает образовательные потребности,  возможности и особенности развития  обучающихся начальной школы как фундамента всего последующего обучения.



Настоящая Программа состоит из трёх основных разделов: целевого, содержательного и организационного.



Целевой раздел включает:



— пояснительную записку;



— планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;



— истему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.



Содержательный раздел представлен:



— программой формирования универсальных учебных действий у учащихся на уровне начального общего образования;



— программами отдельных учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности;



— программой духовно-нравственного развития, воспитания учащихся на уровне начального общего образования;



— программой формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;



— программой коррекционной работы.



Организационный раздел содержит:



— учебный план начального общего образования;



— перспективный план внеурочной деятельности;



— систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.



Срок реализации программы — 4 года.



Целью Программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником  начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.



В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:



— обеспечить возможность получения качественного начального общего образования;



— формировать у школьников базовые предметные знания и представления о мире, обеспечивающие выполнение требований ФГОС к результатам начального общего образования и адекватным возрастным возможностям учащихся; формировать на основе этих знаний предметные умения, нашедшие отражение в требованиях ФГОС;



— создать условия для интеллектуального, духовно-нравственного, эстетического развития и воспитания младшего школьника;



— обеспечить условия формирования исследовательского поведения учащихся, поддержку индивидуального развития;



— развивать культуру умственного труда, навыки самообразования, самоконтроля;



—  формировать основы здорового образа жизни.



Программа предусматривает достижение учащимися следующих результатов:



-личностных: готовность и способность к саморазвитию; сформированность познавательной мотивации; ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции учащихся; социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;



-метапредметных: освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетентностями, составляющими основу умения учиться,  и межпредметными понятиями;



-предметных: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.



Программа раскрывает изменения, которые произойдут на этом этапе школьного образования в учреждении в соответствии со стандартом второго поколения. Эти изменения касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательного процесса, особенностей организации учебного дня младшего школьника.



Процесс перестройки образовательного процесса в образовательном учреждении подчиняется следующим принципам.



1. Личностно — ориентированное обучение, которое  предполагает:



·          сохранность и поддержку индивидуальности ребёнка;



·          предоставление возможностей каждому ребёнку работать в присущем ему  темпе;



·         создание условий для обязательной успешной деятельности;



·         обучение в зоне «ближайшего развития»;



·         обеспечение своевременной помощи каждому ребёнку при возникновении трудностей обучения;



·         создание условий для реализации творческих возможностей школьника.



2. Природосообразность обучения рассматривается как соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста, обеспечение помощи учащимся, которые испытывают трудности в обучении; создание условий для роста творческого потенциала, успешного развития одарённых детей. Кроме того, определяется мера трудности содержания образования для каждого ученика с учётом темпа его продвижения в освоении знаний, умений и универсальных действий, уровня актуального психического развития и этапа обучения.



3. Принцип педоцентризма предполагает отбор содержания обучения, наиболее адекватного потребностям детей определённого возрастного этапа развития, знаний, умений, универсальных действий, актуальных для младших школьников. При этом учитывается необходимость социализации ребёнка, осознание им своего места не только в «детском» мире, но и в школьном коллективе; овладение новыми социальными ролями («я — ученик», «я — школьник») с постепенным расширением его участия во «взрослом» мире. Учитываются также знания и опыт младшего школьника по взаимодействию со сверстниками, другими людьми, со средой обитания, а также уровень осознания своей принадлежности к обществу людей (права, обязанности, социальные роли).



4. Принцип культуросообразности предполагает предоставление учащемуся для познания лучших объектов культуры  из разных сфер окружающей жизни (наука, искусство, архитектура, народное творчество и др.), что обеспечивает интеграционные связи учебной и внеучебной деятельности школьника.



5. Принцип диалогичности процесса образования  подразумевает ориентировку учителя на демократический стиль взаимоотношений между обучающими и обучающимися; предоставление ребёнку права на ошибку, собственное мнение, выбор учебного задания и партнера по деятельности. В начальной школе используются разные формы организации обучения, в процессе которых дети учатся сотрудничать,



6. Принцип преемственности  и перспективности обучения основан на том, что  в образовательном учреждении уже установились преемственные связи методической системы обучения с дошкольным, а также основным звеном образования. Осуществляется деятельность по подготовке детей к школе, развитию у них произвольного поведения, внимания, умения сотрудничать, предпосылок учебного труда. В школе ведётся всесторонняя работа по пропедевтике изучения предметов основной школы. Критерием этой работы являются требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, которые даны в стандарте: личностные, метапредметные и предметные достижения школьника.


Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент

<!—

(function(){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)};m[i].l=1*new Date();for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }}k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)})(window, document, "script", "", "ym");ym(, "init", {clickmap:true,trackLinks:true,accurateTrackBounce:true});

(function(w, d, n, s, t) {w[n] = w[n] || [];w[n].push(function() {mp_banners(5914);});t = d.getElementsByTagName(«script»)[0];s = d.createElement(«script»);s.type = «text/javascript»;s.src = «»;s.async = true;t.parentNode.insertBefore(s, t);})(this, this.document, «mpsuRotator»);